ФГОС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФГОС » Тестовый форум » УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2012" (Тамбовский район)!


УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2012" (Тамбовский район)!

Сообщений 31 страница 60 из 74

31

Людмила Викторовна написал(а):

Светлана Александровна
Предложите из собственного опыта методы и приемы работы для развития творческого потенциала детей в рамках моей темы.

Людмила Викторовна, творчество и здоровье в развитии ребёнка неразрывно связаны. Организация здоровьесберегающих игр, спортивных праздников, физкультминуток, подвижных народных игр на воздухе осуществляется в совместном творчестве детей и учителя. Дети придумывают скороговорки, загадки, правила игр, заклички, считалки. Технология здоровьесбережения предусматривает творческую работу в группах, а дома дети с родителями выполняют творческие задания (информационные бюллетени, фотоколлажи, карикатуры...)

0

32

Людмила Викторовна, как коллективное творчество обучающихся влияет на процессы межличностных взаимоотношений в коллективе?

0

33

Светлана Александровна
Какие упражнения используются вами для снятия психоэмоционального напряжения во время урока в рамках здоровьесберегающих технологий?

0

34

nataliy-mordovina написал(а):

Здравствуйте, коллеги! Хочется присоединиться к вашему разговору и обратиться  с вопросом к Сетлане Александровне. Обозначьте область применения здоровьесберегающих технологий в условиях перехода на ФГОС при обучении младших школьников.

Образовательная среда (личностно-ориентированные, педагогика сотрудничества, технология развивающего обучения, технология уровневой дифферециации), внеурочная деятельность(организация коллективных творческих дел, предметный кружок, организация совместных с родителями спортивных праздников)

0

35

Уважаемая Людмила Викторовна! Вы говорите о сложившейся системе приёмов по повышению мотивации обучающихся на уроках музыки в рамках заявленной проблемы. Приёмы педагогической техники всегда интересовали и будут интересовать педагогов. Прошу  назвать наиболее значимые для Вас приёмы на этапе актуализации субъектного опыта. Это интересно, т.к. апробированные приёмы можно адресовать вашим коллегам.

0

36

Светлана Александровна написал(а):

Уважаемая Людмила Викторовна, как внедрение технологии коллективного творчества соотносится с современными требованиями организации учебного труда обучающихся?

Технология коллективного творчества позволяет сформировать умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной учебной деятельности от творчески работающего учителя к творчески работающему ученику;моделирование новых образов путем трансформации известного.

0

37

Людмила Викторовна написал(а):

Светлана Александровна
Какие упражнения используются вами для снятия психоэмоционального напряжения во время урока в рамках здоровьесберегающих технологий?

Людмила Викторовна, снятие эмоционального напряжения осуществляется через:
1.Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
В результате обеспечивается психологическая разгрузка учащихся.
2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
По области деятельности:                                       По игровой методике:
- физические;                                                              - предметные;
- интеллектуальные;                                                  - сюжетные;
- трудовые;                                                                 - ролевые;
- социальные;                                                             - деловые;
- психологические.                                                    - имитационные.

По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По предметной области:                                       По игровой среде:         
- математические, химические,                              - без предметов,
биологические, физические,                                    с предметами;
экологические;                                                         - настольные,
- музыкальные, театральные,                                   комнатные, уличные,
литературные;                                                            на местности;
- трудовые, технические,                                        - компьютерные, ТСО,
производственные;                                                    телевизионные;
- физкультурные, спортивные,                               - технические,
военно-прикладные,                                                  со средствами
туристические, народные;                                        передвижения.

В своей работе применяю следующие игровые приёмы:
Рифмованное начало урока

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

2. Начало урока с элементами театрализации
Сосчитай-ка. Устный или письменный фронтальный счёт.
Отвечай-ка или Повторяй-ка. Дети дублируют друг друга при проверке заданий по изученным темам.
Помогай-ка. Работа в паре.
Думай-ка. Решение задач по выбору, по вариантам.
Соображай-ка. Опережение, задачи повышенной сложности.
3. Игры-путешествия
Игры-путешествия – это яркая, игровая форма работы, которая имеет свои отличительные особенности.
Игра-путешествие может включать в себя музыку, танцы, элементы театрализации, познавательные конкурсы и т.д.
Результативность:
- расширение кругозора учащихся;
- снятие эмоциональной нагрузки;
- развитие познавательного интереса.

Отредактировано Светлана Александровна (2012-02-16 11:00:28)

0

38

Людмила Викторовна написал(а):

На каких этапах и видах урока целесообразно использовать ИКТ в начальной школе?

Уважаемая Людмила Викторовна! ИКТ в начальных классах целесообразно использовать на всех видах урока, но особо я бы рекомендовала использовать на уроках ознакомления с новым материалом,  так как ИКТ способствует   дополнительно зрительному восприятию нового материалаи особенно ценны тем. что позволяют легко смоделировать проблемную ситуацию на уроке; очень помогают средства ИКТ при закреплении и проверки усвоения знаний.

0

39

Уважаемые конкурсанты! Обсуждая вопросы, не забывайте цитировать:
Для этого необходимо выделить текст вопроса и нажать ссылку Цитировать!!!
Далее отвечайте на вопрос!
Постарайтесь, отвечая на вопросы  раскрыть именно свою точку зрения!!!
С уважением, Лариса Георгиевна и  Елена Васильевна!

0

40

Любовь Алексеевна написал(а):

Уважаемая Светлана Александровна, какие технологии здоровьесбережения способствуют достижению цели становления личности "портрета выпускника начальной школы"

Технологии здоровьесбережения  ориентированы на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

0

41

Надежда Сергеевна написал(а):

Прошу  назвать наиболее значимые для Вас приёмы на этапе актуализации субъектного опыта. Это интересно, т.к. апробированные приёмы можно адресовать вашим коллегам.

Совместно с психологом в начальной школе провожу диагностику творческих способностей каждого ребенка по диагностической программе.(Методика Д.Ж.Гилфорда,Е.Торранса)

0

42

Елена Александровна, какие результаты диагностических исследований подтверждают эффективность внедрения ИКТ?

0

43

Любовь Алексеевна написал(а):

Уважаемая Елена Александровна, как родители ваших учеников относятся к тому, что дети,которые и так излишне увлечены компьютерами, ещё и на уроках работают с ними?

Уважаемая Любовь Алексеевна! Проблема чрезмерного увлечения компьютером, конечно,  стоит перед родителями, но мы ведем совместную работу по более рациональному использованию компьютера. Родители были ознакомлены с нормами САНПИНа при работе с компьютером, которые стараются исполнять дома, а так же на уроках мы придерживаемся всех гигиенических  требований, поэтому негативного отношения со стороны родителей не наблюдалось,

0

44

Елена Александровна
Когда, по вашему мнению, достигается гармоничность музыкально-эстетического воспитания на уроках?

0

45

Любовь Алексеевна
Что для Вас важнее: развитие личностного или творческого потенциала ребенка?

0

46

Светлана Александровна написал(а):

Елена Александровна, какие результаты диагностических исследований подтверждают эффективность внедрения ИКТ?

Светлана Александровна! Спасибо за вопрос. В процессе моей работы я непрерывно веду диагностические исследования. Результаты анкетирования, тестирования, бесед и индивидуальных занятий позволило мне сделать вывод, то внедрение ИКТ в образовательный процесс позволило :
-увеличить качество знаний по предметам в среднем 15-17%;
- 95% учащихся положительно относятся к урокам, проявляя интерес;
- 85% детей на уроках чувствуют себя успешными.
Эти позволило сделать мне вывод о том, что применение ИКТ на уроках имеет большой потенциал и огромное значение, положительно влияет  на результат обучения.

0

47

Нина написал(а):

Здравствуйте, коллеги! Хочу спросить у участника Макаровой С. А: как технология здоровьесбережения учитывает личностные особенности развития обучающихся?

Для учета особенностей возрастного развития школьников  разрабатываю образовательную    стратегию,     соответствующую     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    учащихся   данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии осуществляется через коллективную, группову, парную работу.
Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Отредактировано Светлана Александровна (2012-02-16 11:14:23)

0

48

Здравствуйте, коллеги!
Вопрос для всех конкурсантов

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
К какой категории Вы отнесли бы себя и почему?

0

49

Елена Александровна написал(а):

Людмила Викторовна написал(а):

На каких этапах и видах урока целесообразно использовать ИКТ в начальной школе?

Уважаемая Людмила Викторовна! ИКТ в начальных классах целесообразно использовать на всех видах урока, но особо я бы рекомендовала использовать на уроках ознакомления с новым материалом,  так как ИКТ способствует   дополнительно зрительному восприятию нового материалаи особенно ценны тем. что позволяют легко смоделировать проблемную ситуацию на уроке; очень помогают средства ИКТ при закреплении и проверки усвоения знаний.

Елена Александровна! А как Вы считаете, не приведет ли использование ИКТ на каждом уроке к снижению интереса обучающихся при изучении предмета?
С Уважением, Лариса Георгиевна и Елена Васильевна.

0

50

Уважаемые коллеги,  как вы учитываете принципы здоровьесбережения при реализации в учебном пространстве  своей технологии?

0

51

Светлана Александровна
Уважаемая Светлана Александровна! Какие, по-вашему мнению, технологии здоровьесбережения способствуют формированию стойкого интереса к здоровому образу жизни не  только ребенка но и семьи в целом?

0

52

Надежда Николаевна написал(а):

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
К какой категории Вы отнесли бы себя и почему?

Я считаю,что без любви к делу и к детям в современной школе делать нечего, наверно поэтому я и занимаюсь этим увлекательным делом столько лет.

0

53

Надежда Николаевна написал(а):

Здравствуйте, коллеги!
Вопрос для всех конкурсантов
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
К какой категории Вы отнесли бы себя и почему?

Уважаемая Надежда Николаевна, здесь есть о чём порассуждать. Я считаю, что кроме любви к делу и ученикам совершенный учитель должен обладать способностью передать свои знания,  научить ребёнка ориентироваться в окружающем мире. Я придерживаюсь принципа "не давай ученику готовую рыбу , а дай ему удочку и научи ловить ту рыбу, которая нужна ему", вот тогда ты совершенный учитель.

0

54

Уважаемая Светлана Алексндровна! Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения -один из существенных показателей результативности Вашего опыта. Назовите, пожалуйста, педагогические техники (приёмы) на этапе мотивации с использованием  здоровьесберегающих технологий.

0

55

УВАЖАЕМЫЕ КОНКУРСАНТЫ!
До окончания семинара остаётся НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ!
Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные Вам!
Желаем успеха!!!
Лариса Георгиевна и Елена Васильевна.

0

56

Светлана Александровна написал(а):

Уважаемые коллеги,  как вы учитываете принципы здоровьесбережения при реализации в учебном пространстве  своей технологии?

Светлана Александровна! При обучении с использованием средств ИКТ обучение прорабатываться с учетом специфики дисциплин и психолого-возрастных особенностей обучаемых нашей  возрастной группы, организация учета динамики работоспособности школьников во время учебно-воспитательного процесса, организация чередования различных видов деятельности, организация сочетания труда и отдыха во время учебно-воспитательного процесса, организация динамических пауз во время обучения.

0

57

Zninskaja2 написал(а):

Уважаемая Светлана Александровна!
На ваш взгляд, рационально ли использовать ИКТ в начальном звене, именно с точки зрения сохранения здоровья?
Демнтьева Л.Г.
Хахина Е.В.

Уважаемая Лариса Георгиевна, на мой взгляд, использование ИКТ в младших классах является рациональным. Как для любой технологии обучения при ИКТ необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. ИКТ даёт возможность разнообразить виды деятельности обучающихся, исключить перенагрузку при обработке информации, задействовать природные задатки детей при поиске информации и её представлении. Использование ИКТ при проверке знаний обучающихся снижает эмоциональный прессинг, позволяет ребёнку работать в собственном учебном режиме.

0

58

Светлана Александровна написал(а):

Уважаемые коллеги,  как вы учитываете принципы здоровьесбережения при реализации в учебном пространстве  своей технологии?

На уроках использую упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения и физического переутомления,провожу гимнастику для глаз,при использовании ИКТ соблюдаю санитарно-гигиенические нормы.

0

59

Надежда Николаевна написал(а):

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
К какой категории Вы отнесли бы себя и почему?

Уважаемая, Надежда Николаевна! Безусловно, я люблю детей, люблю свое дело. Но достигать уровня совершенного учителя можно всю жизнь. Я просто стремлюсь к этому. Спасибо за вопрос!

0

60

Надежда Сергеевна написал(а):

Уважаемая Светлана Алексндровна! Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения -один из существенных показателей результативности Вашего опыта. Назовите, пожалуйста, педагогические техники (приёмы) на этапе мотивации с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Уважаемая Надежда Сергеевна, я использую разнообразные приёмы мотивации:
1.Педагогические игры
2. Рифмованное начало урока
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

3. Начало урока с элементами театрализации
Сосчитай-ка. Устный или письменный фронтальный счёт.
Отвечай-ка или Повторяй-ка. Дети дублируют друг друга при проверке заданий по изученным темам.
Помогай-ка. Работа в паре.
Думай-ка. Решение задач по выбору, по вариантам.
Соображай-ка. Опережение, задачи повышенной сложности.
4. Игры-путешествия
Игры-путешествия – это яркая, игровая форма работы, которая имеет свои отличительные особенности.
Игра-путешествие может включать в себя музыку, танцы, элементы театрализации, познавательные конкурсы и т.д.
5. Загадки (рисованные, математические, стихотворные)
6. Видеофрагменты

0


Вы здесь » ФГОС » Тестовый форум » УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2012" (Тамбовский район)!