Людмила Викторовна написал(а):Светлана Александровна
Какие упражнения используются вами для снятия психоэмоционального напряжения во время урока в рамках здоровьесберегающих технологий?
Людмила Викторовна, снятие эмоционального напряжения осуществляется через:
1.Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
В результате обеспечивается психологическая разгрузка учащихся.
2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
По области деятельности: По игровой методике:
- физические; - предметные;
- интеллектуальные; - сюжетные;
- трудовые; - ролевые;
- социальные; - деловые;
- психологические. - имитационные.
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По предметной области: По игровой среде:
- математические, химические, - без предметов,
биологические, физические, с предметами;
экологические; - настольные,
- музыкальные, театральные, комнатные, уличные,
литературные; на местности;
- трудовые, технические, - компьютерные, ТСО,
производственные; телевизионные;
- физкультурные, спортивные, - технические,
военно-прикладные, со средствами
туристические, народные; передвижения.
В своей работе применяю следующие игровые приёмы:
Рифмованное начало урока
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
2. Начало урока с элементами театрализации
Сосчитай-ка. Устный или письменный фронтальный счёт.
Отвечай-ка или Повторяй-ка. Дети дублируют друг друга при проверке заданий по изученным темам.
Помогай-ка. Работа в паре.
Думай-ка. Решение задач по выбору, по вариантам.
Соображай-ка. Опережение, задачи повышенной сложности.
3. Игры-путешествия
Игры-путешествия – это яркая, игровая форма работы, которая имеет свои отличительные особенности.
Игра-путешествие может включать в себя музыку, танцы, элементы театрализации, познавательные конкурсы и т.д.
Результативность:
- расширение кругозора учащихся;
- снятие эмоциональной нагрузки;
- развитие познавательного интереса.
Отредактировано Светлана Александровна (2012-02-16 11:00:28)